Уровень комфорта для пешеходов и владельцев автомашин в городских условиях и за пределами населенных пунктов во многом зависит от того, насколько светло на улицах. Чувствовать уверенность в собственной безопасности и избегать неприятных ситуаций во время передвижения каждому человеку помогает грамотная организация освещения пешеходных зон, парков и автомагистралей. Осветительная мачта — часть установки поддерживающей светильник, фонарь или прожектор — это основная составляющая уличного освещения. Современные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опор и самих светильников, так что ни один заказчик не испытает затруднений при выборе осветительного оборудования по индивидуальным требованиям.
Классифицировать опоры наружного освещения можно по типу материала, использованного при их изготовлении. Существует 4 вида опор, и каждый из них востребован на рынке, благодаря своим характерным особенностям.
С помощью разнообразных опор уличного освещения можно реализовывать схемы осветительных систем для любых объектов. Специфика объекта подразумевает использование столбов разного целевого назначения — функциональных или декоративных. Назначение опоры определяет и другие требования к ней — общий вид и эффективность освещения.
Монтаж осветительных конструкций обязан происходить четко в соответствии с принятыми стандартами, правилами и санитарными нормами. Выполнять работы по установке столбов и мачт для наружного освещения может только специализированная бригада монтажников. Существует несколько стандартных схем расположения для разных объектов:
односторонняя (светильники располагаются на столбах с одной стороны проезжей части);
двухсторонняя (два ряда опор освещения с обеих сторон дороги);
осевая (расположение светильников на тросах по центральной оси дороги);
двухрядная по оси (расположение светильников на столбах вдоль разделительной полосы на проезжей части).
Влияние на плотность установки осветительных опор оказывает также мощность фонарей. Чем больше мощность уличного светильника, дем дальше друг от друга будут стоять конструкции. Существует целый ряд требований по расположению мачт относительно ЛЭП, крыш домов, бордюров и т. д. В качестве примера приведем допустимые расстояния между металлическими опорами уличного освещения и бордюрами:
1 метр для дорог с высокой интенсивностью движения;
0,6 метра, когда производится монтаж на дорогах второстепенного значения;
0,3 метра при отсутствии движения грузового и электротранспорта.
Если же на дорогах вовсе нет бордюров, стандартом для установки фонарей будет расстояние 1,75 метра от кромки проезжей части.
Монтаж опор освещения может производится для разных целей, но в любом случае будет иметь место одно общее требование к ним — достаточная для сопротивления большим нагрузкам степень прочности. Металлические оцинкованные опоры освещения обязаны выдерживать, например, порывы ветра скоростью около 160 км/ч. Металлические конструкции наиболее востребованы, в частности, из-за того, что их монтаж представляет собой относительно легкий процесс, особенно если сравнивать с установкой железобетонных аналогов. Фундамент для них выполняется в двух вариантах:
Размеры фундамента зависят от целого ряда факторов: особенностей грунта, массы самой опоры, свойств участка, где будет происходить монтаж. Если, например, блок основания будет размещен на газоне, то его необходимо заложить на глубине 0,8 м ниже уровня грунта. Вдоль автодорог бетонное основание закладывается на большую глубину — 1,25 м от поверхности почвы.
© 2024 Сибирские металлоконструкции. Политика конфиденциальности
Мы перезвоним вам в течении 5 минут и ответим на ваши вопросы.